xCloud и Stadia вернутся на IOS благодаря лазейкам в новых правилах
Компания Apple выпустила для App Store новые правила. Изменения коснутся онлайн-классов, облачных игровых магазинов, внутриигровых покупок и сервисов потоковой передачи приложений.

Что изменилось?
Главным нововведением стали конкретные правки, касающихся определенных приложений потоковой передачи игр типа Microsoft xCloud или Google Stadia. Они акцентируют внимание на том, что каждая из игр обязана загружаться на устройство обязательно через App Store, а также все релизы будут обязаны отправлять свои обновления непосредственно на App Store, перед тем, как они дойдут до пользователей. Из-за этого ни Microsoft, ни Google не смогут вместить все доступные разработки в одно всеохватывающее приложение.
Зато, по словам издательства The Verge, используя с помощью технологий потоковой передачи, они смогут предлагать некоторые игры в App Store как независимые разработки ПО. Теперь им больше не придется реализовывать приложения с полной локальной загрузкой на iOS, а достаточно создать что-то по типу каталога, который свяжет абсолютно разные проекты и соберет их в одном месте.
Естественно, каждая игра сервиса, как и раньше будет проходить проверки по принципам App Store. С них также будет взиматься комиссия 30%, за что сейчас воюют купертиновцы с Epic. В прошлом, чтобы перенести свои облачные проекты на iPhone, Microsoft и Google должны были кардинально поменять свои предлагаемые бизнес-модели и обойти множество других моментов. Теперь же правила купертиновцев выглядят более мягкими, создавая иллюзию свободы, но все так же не допуская xCloud и Stadia. Тем не менее представители компании открыто заявляют о надежде на то, что данные разработчики разместят в магазине облачные игры.
Что говорят компании?
В то время как Google отказался комментировать новые условия, Microsoft высказал свое мнение, заявляя, что данные правила до сих пор доставляют неудобства их пользователям. Игроки предпочитают переходить к нужной игре сразу, выбирая ее из отобранного каталога в пределах одного приложения, как это происходит с файлами медиа, а не скачивать более сотни штук, ради нескольких проектов. Поскольку компания ориентируется именно на геймеров, обеспечение приятного пользования и комфорта для них главная миссия. Nvidia, у которой пока что еще не вышло перенести свой сервис GeForce Now на iOS, также промолчала.

Вот некоторые пункты, касающиеся конкретно потоковых игр:
- 4.9 Потоковое воспроизведение. Разработки данного типа разрешены, если не противоречат ни одному нашему правилу — например, обновление каждого продукта должно быть отправлено на проверку, а создатели предоставлять все необходимые метаданные для поиска. Игры должны обладать функцией покупок внутри приложения с целью разблокировать определенные функции.(Но, конечно, всегда есть возможность зайти через браузер и обойти ограничения).
- 4.9.1 Каждая из потоковых единиц обязана быть отправлена на рассмотрение как автономное приложение, чтобы получить страницу продукта в официальном магазине, отображаться в поиске, иметь оценки и отзывы, а также возможность управления с помощью ScreenTime и прочих проектов для контроля детских устройств, и т.д.
- 4.9.2 Сервисы данных наработок могут отправлять на рассмотрение приложения-каталоги, с целью помочь пользователям найти определенные продукты в App Store или подписаться на сервис, при условии, что ничего в каталоге не противоречит правилам Apple, и имеют встроенную функцию платных элементов. Все игры, входящие в состав каталога, должны ссылаться на собственную страницу продукта в App Store.

А как насчет оплаты?
В новых правилах также уточняются условия оплаты услуг репетиторства. Таким образом индивидуальные услуги могут не оплачиваться через App Store. Но услуги вида «один ко многим» требуют стандартного приобретения через облачный магазин.
Но, стоит обратить внимание на пункт 3.1.3. (f), который делает некое исключение для бесплатных сервисов, которые работают как отдельное дополнение к платному. Данная категория, по условиям Apple, включает в себя облачные хранилища, службы доставки, VOIP, а также хостинг. На них не будет распространяться условие обязательного наличия в программе платных продуктов. Но, как впрочем и с другими пунктами, здесь есть некоторые спорные моменты: разработчики не обладают возможностью продвигать платные элементы внутри своего детища или призывать к действию в любом другом месте, хотя речь идет только о призыве к действиям, встроенных в данном приложении. Чисто формально разработчики, как и раньше должны рекламировать покупки только на своем сайте.

Обновленные правила здесь появились после споров Apple с предложенным Basecamp почтовым Hey. В нем изначально отклонили обновления, но позже разрешили обратно, из-за конфликта по поводу необходимости использования функции встроенных покупок и их 30-процентной комиссии. Также на это повлиял спор с WordPress, в котором полностью бесплатный товар был вынужден любыми силами встроить в себя элементы за деньги, но позже купертиновцы отступили и принесли извинения за неразбериху, которая возникла. Согласно текущим добавленным условиям, реализация Hey разрешена даже без изменений, которые раньше компания была вынуждена добавить в бесплатную версию, ради одобрения Apple и добавления в App Store.
Читайте также:
Xbox создали новое приложение для Android, которое позволит получить доступ к играм на консоли через телефон.
Недавно стало известно, что Microsoft приобрели себе ZeniMax (материнскую компанию Bethesda) за 7,5 миллиардов долларов. Стоит ли нам бояться данной сделки? Читайте, насколько это выгодно для и нас и Microsoft.

Новое приложение Xbox для Android наполнено особенностями и выгодами
Компания Microsoft наново создала дополнение для Xbox, позволяющее иметь доступ к играм на консоли через Android...
-
0
- 22 Сентября 2020г.
Комментарии 0