Статья

Vladislav IT

Новая реальность: нейросеть делает игровые анимации «живыми»

Графика в играх постоянно требует обновлений и улучшений. Компании тратят миллионы долларов, чтобы повысить реализм передвижений героев, теней, анимаций и других аспектов качества изображения. Нейросети — новый способ оживить картинку.

Ubisoft использует нейросети для создания "живой" картинки
Ubisoft использует нейросети для создания "живой" картинки

Ubisoft снова радует новыми идеями в области разработки игр. Их технологическое отделение давно заприметила процедурную анимацию как способ в разы улучшить умную анимацию. Ее название – Learned Motion Matching, а впервые ее реализовали в проекте For Honor.

Технология стала логическим продолжением базовой технологии Motion Matching. С ее помощью можно было быстро и качественно генерировать анимации передвижения персонажей игр. К примеру, вам потребовалось бы только загрузить в движок базовые анимации, а компьютер сам бы доделал переходы между ними.

Однако, Motion Matching имела несколько значимых недочетов, которые делали производство долгим и дорогим. Для того, чтобы движок автоматически сгенерировал переходы, в него нужно загрузить реально большое количество анимаций. Все они должны быть отсняты реальными актерами. К тому же, и без того огромное потребление памяти увеличивается по мере усложнения анимации.

Ubisoft нашли решение — нейросети

Компания пошла за помощью к искусственному интеллекту. К стандартной технологии Motion Matching добавили приставку Learned, а сам ИИ смог значительно понизить расход памяти при обработке анимации. С помощью машинного обучения разработчики смогли добиться обработки даже сложных анимаций в реальном времени. При этом в память будут выгружаться не процессы обработки, а сама нейросеть.

Как работает Learned Motion Matching?

Изначально Ubisoft планировали поставить лишь единственную нейронную сеть — Decompressor. В своей основе она использует полученный на входе набор векторов. Данные вектора описывают полученную стандартную анимацию, а нейросеть на их основе генерирует будущую позу персонажа, опираясь на заданные параметры перемещения.

Результат сразу обрадовал разработчиков, однако, позже были заметны некоторые неточности. Нейросеть работала отлично, но в некоторых случаях не хватало полученных стандартных анимаций. Из-за чего могли криво отображаться некоторые детали персонажа. Например, несвойственные реальному человеку движения рук и прочего. С этим Motion Matching справлялась лучше.

В качестве решения можно было бы подгружать больше стандартных данных, но это напротив привело бы к значительному повышению потребляемой памяти. А это не тот путь Ubisoft. Разработчики сделали иначе — создали еще 2 нейросети.

Их название – Stepper и Projector. Первая умеет работать с будущим местоположением векторов, иными словами — прогнозированием. Это значительно ускорило работу, поскольку раньше для таких случаев запрашивался доступ к базам памяти.

Следующая нейросеть обработала и поместила в себе все данные Motion Matching.

Испытание Learned Motion Matching

Ubisoft сразу провела исследование полученных нейросетей. Они сравнивали их работой прошлой Motion Matching. Оказалось, если нейронные сети хорошо и долго обучались, то разница в качестве обработки будет минимальная.

Результаты теста

Когда разработчики сравнивали только Decompressor со стандартной технологией, они получили значительное сокращение потребления памяти — более чем в 2 раза. Однако, когда к тестированию подключили еще 2 нейросети, потребление сократилось в целых 10 раз. Это огромные цифры, когда речь идет об оптимизации игрового процесса.

После этого разработчики дополнили нейросеть большим набором анимации. Learned Motion Matching научила персонажа уныло, медленно и просто бегать, драться, приседать, красться, маршировать и многое другое. Фактически, это стандартный набор анимации для какой-либо игры.

Вернемся к памяти. Когда точно такой же набор анимации загружали в старую версию технологии, она потребляла 590 Мб. Однако, 3 нейросети смогли уменьшить потребление до просто невероятных 17 Мб — почти в 34 раза меньше.

После этого разработчики сделали еще большее — они заметили, что нейросети можно сжимать, и при этом качество их работы не понесет видимого ущерба. Это позволило уменьшить потребляемый объем памяти до немыслимых 8,5 Мб. В сумме разработчики улучшили оптимизацию памяти в 70 раз.

Learned Motion Matching — новое виденье создания анимации. Теперь разработчики по всему миру смогут создавать реалистичные анимации различных персонажей, при этом не забирая тонны ресурсов и денег.

Недавно AMD выпустила целых 18 новых процессоров для настольных ПК. Они стали гораздо быстрее и производительнее как старых AMD, так и последних Intel Core. По данным компании Intel не готовит каких-либо грандиозных нововведений в будущие процессоры, а значит 18 AMD будут вне конкуренции. Так ли это?

Рекомендуем также ознакомиться с самой ожидаемой РПГ 2021 года — Cyberpunk 2077. наш небольшой обзор заметил несколько спорных особенностей проекта, которые ставят под сомнение принадлежность Cyberpunk 2077 к жанру ролевых игр. Однако, разработчики вложили в свое детище нечто большее, чем саму идею РПГ. Узнайте, что именно делает Cyberpunk 2077 самой популярной игрой предстоящих лет.

Буквально неделю назад фанаты смогли лицезреть долгожданный трейлер постапокалиптического проекта про Чернобыль и Зону отчуждения — S.T.A.L.K.E.R. 2. Разработчики много чего обещали, однако, стоит ли им верить?

Реклама на h-it.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Была ли эта статья полезна для Вас?

Комментарии 0

Обзор Cyberpunk 2077 обзор

Cyberpunk 2077: чего ждать фанатам?

Cyberpunk 2077 настолько ожидаемый и взрывной проект, что каждый малейший инфоповод, появляющийся в сети мгновенно делал игру самой обсуждаемой на нес...

  • 0
  • 25 Июля
Обзор S.T.A.L.K.E.R. 2 выпустили первый трейлер

Дождались! Первый трейлер игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Разработчики из GSC спустя столько лет обещаний и ожиданий наконец-то показали нам первый трейлер игры на презентации Xbox Game Showcase. Что уже сейч...

  • 0
  • 24 Июля
Статья Релиз новых процессоров AMD

AMD вырывается вперед. 18 новых процессоров для стационарных ПК

Стало известно о выходе процессоров 4-го поколения от AMD. Они гораздо производительнее, чем аналоги 3-го поколения и тем более, чем модели от конкуре...

  • 0
  • 23 Июля

Популярное

Новость 27 Октября

Forbes составил список самых доходных YouTube-видеоблогеров в России

Новость 27 Октября

Топ мессенджеров России: Telegram все еще позади

Горячая новость 27 Октября

Cyberpunk 2077 снова перенесли на 10 декабря

Новость 27 Октября

Прямые эфиры в Instagram увеличат до 4 часов

Новость Вчера в 18:00

В Нидерландах утвердили первый в мире летающий автомобиль PAL-V Liberty

Горячая новость 2 дня назад

Apple добавили в iPhone 12 секретную функцию обратной зарядки AirPods или трекеров AirTags

Новость Вчера в 16:00

Microsoft пошли дальше мема: компания выпустила холодильник Xbox Series X и подарили его Снуп Доггу

Новость 2 дня назад

Биткоины на банковской карте: банк Coinbase в США выпустил карту Visa с криптовалютой

Новость Вчера в 23:40

Spotify вырос до 300 миллионов пользователей, благодаря запуску в России

Новость 27 Октября

Экологический лидер: Google использует переработанный пластик во всех продуктах "Made by Google"

Вход

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Забыли пароль?

Войти с помощью

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Вход

Уже зарегистрированы? Вход

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы даете Согласие на обработку персональных данных и принимаете Условиями использования

Зарегистрироваться с помощью

Сброс пароля

На Ваш Email адресс выслано письмо для подтверждения смены пароля

Главная

Сброс пароля

На Ваш Email адресс выслано письмо для подтверждения смены пароля

Сбросить