Марк Цукерберг против того, чтобы “надеть Apple Watch на лицо” - интервью The Verge
Здесь описаны мысли генерального директора Facebook, Марка Цукерберга, о будущем дополненной реальности, VR и AR технологиях и прочем.
Во время, когда Facebook занимается активным производством своих очков виртуальной реальности Oculus и продает столько “сколько смогли произвести”, The Verge берет интервью у генерального директора самой известной в мире социальной сети, чтобы узнать, что он думает о новых направлениях VR и AR.
В виде заголовков будут опубликованы вопросы Кейси Ньютона из The Verge, а сразу ниже – ответ Марка Цукерберга.
Кейси Ньютон: Приступим, насколько близко Facebook подошел к тому, чтобы превратить виртуальную реальность в мейнстрим?
Марк Цукерберг: Мне кажется, VR развивается полным ходом. Мы планировали довести технологию виртуальных очков до портативной и качественной гарнитуры, и Quest стал значительным шагом вперед в этом направлении.
После, мы хотели создать собственную экосистему из 10 миллионов VR-очков. Мы, конечно, еще далеки от этой цели, но мои прогнозы очень оптимистичны. Уверен, в ближайшие пару лет, с помощью отличной доступности и портативности, мы дойдем до этого числа.
А что вы думаете об AR?
С AR все сложнее. Я не уверен в том, что дополненная реальность в том виде, в котором она есть сейчас, стрельнет и будет популярной. Для этого нужно создать очки, которые будут нормально выглядеть, а с нашими технологиями пока что нереально впихнуть всю нужную электронику в тонкую рамку очков.
Я считаю, что вероятно в первой половине этого десятилетия у вас получится приобрести нормальные очки.
Люди будут пытаться по-разному реализовать данную технологию в своих проектах. Сейчас разработчики пытаются показывать в очках только часть определенной информации, а не полную голограмму, которую все так ждут. Я называю это «надеть Apple Watch на лицо». Такой подход не оправдает то, чего все ждут от AR-очков.
Если не “Apple Watch на лицо”, то зачем тогда нужны AR-очки?
Самое важное в этих очках, по моему мнению, ощущение полного присутствия, аналогичное с VR.
Возьмем в качестве примера видеочаты. Используя данные очки, мы сможем увидеть голограмму собеседника в непосредственной близости к себе. В будущем я смогу сидя на диване видеть вашу голограмму и общаться, не ощущая какого-либо естественного барьера в виде расстояния. Так же и вы сможете видеть мою голограмму у себя дома. Я считаю это то, к чему мы должны стремиться.
Как COVID-19 повлиял на ваше восприятие технологий виртуальной реальности? Стали ли вы думать, что некоторые проекты требуют срочного решения?
Пандемия однозначно изменила мое восприятие некоторых вещей. Технологии удаленного присутствия с помощью видео стали не просто иметь повышенную важность и актуальность, но и значительно прибавили в популярности. Причем это даже не обязательно VR и AR, просто видео.
Пандемия заставила меня стать еще более оптимистичным по отношению к виртуальной реальностью. Люди настолько по-разному использовали VR в своих целях, что, очевидно, технология будет развиваться еще быстрее в предстоящие годы.
Я вижу равносильную важность как в VR, так и в AR.
Project Aria будет размещать камеры на лицах людей. Выход Google Glass с аналогичной функцией вызвал огромное количество споров и дебатов по поводу этики. Вы готовы вступить в дискуссию по поводу этого?
Это очень важно, оговорить такие вещи заранее.
За последнее время я понял одну важную вещь. Люди не хотят решать проблемы по мере их поступления, а все обговаривают и пытаются исправить заранее. Все это происходит публично: общество показывает разработчикам, что для некоторых проблем нужно длительное время, чтобы найти решение. Благо, циклы производства оборудования довольны длинные. Это значит, что до 2024 (год выхода Project Aria) у вас будет много времени, чтобы обсудить и решить эти вопросы до того, как они выйдут в свет.
Я понимаю, что есть много вопросов, требующих внимания общества. Но представьте ситуацию: владелец очков заходит в комнату с большим количеством людей и просит ИИ сказать, кто все эти люди. Естественно, придется использовать систему распознавания лиц, иметь доступ к необходимой биометрии и прочей информации. Это очень спорный вопрос с точки зрения этики. Требуется обсудить и решить, к какой информации давать доступ, а к какой нет. Ответить на это непросто.
Я считаю, что важно начинать эти разговоры сейчас (и сам активно их веду), чтобы к тому времени, когда технологии будут готовы, мы смогли прийти к совместному консенсусу о том, что стоит вводить, а что нет.
Интересная информация о Марке Цукерберге
В конце интервью он добавил, что активно пользуется своими Quest 2. Он рассказал, что частенько играет в игры на очках виртуальной реальности. В список его любимых игр на Quest 2 вошли битва с роботами-фрисби Echo VR и зомби-шутер Arizona Sunshine.
Многие считают Quest 2 самыми инновационными очками 2020. Не зря их продали в очень большом количестве. Они стали легкими, производительными, портативными и качественными во всех планах. Эксперты уверены, что компания будет продолжать двигаться в данном направлении, чтобы сделать VR-очки доступными каждому.
Читайте также:
Недавно стало известно, что Facebook прекратил поставлять Oculus в Германию. Узнайте причины этому.
На заводе Apple было замечено производство тестовой линейки умных очков. Насколько близок выход AR от Apple?
Google планирует долгожданное возвращение на рынок умных очков. Смогут ли они составить конкуренцию сформировавшимся гигантам?
Была ли эта статья полезна для Вас?
- 3
- 0
Google может вернуться на рынок «умных» очков
Цифровой гигант Google заявил о своих намерениях возобновить продажу смарт-очков...
-
0
- 29 Июня 2020г.
Комментарии 0