Статья

Vladislav IT

Автопилот Tesla не делает ручное управление безопасным

Из-за нескольких недавних аварий автомобилей Tesla, многие заинтересовались механизмом обеспечения безопасности с помощью автопилота.

Автопилоты Tesla оказались не такими безопасными
Автопилоты Tesla оказались не такими безопасными

На изображении ниже вы можете заметить очередной электрокар компании Илона Маска, который врезался в обычный магазин. Авария произошла на полном ручном управлении Важным фактом является то, что большая часть всех аварий происходят именно под ручным управлением в пределах города, а на трассах, где используется ИИ для вождения, аварий практически нет. 

Tesla в аварии
Tesla в аварии

Как обеспечивается безопасность в автомобилях Tesla с помощью автопилота?

Система защиты автопилота встроена в электрокар. Искусственный интеллект постоянно следит за тем, контролирует ли водитель дорогу. Алгоритм отслеживает то, держит ли водитель руки на руле и как часто прикладывает к нему силу. Если ИИ замечает что-то подозрительное, авто начинает отправлять водителю визуальные световые сигналы и предупреждать его на специальном экране. Если же человек снова не реагирует, автопилот возьмет авто под свое управление и остановит машину. 

Проблема данного механизма в том, что он не сработает, если водитель просто держит руки на руле. 

На недавнем саммите Automated Vehicle Summit эксперты потребовали, чтобы Tesla переделали свои ИИ под слежку с помощью камеры. Такая система уже создана в GM. Она может следить за взглядом водителя. Система требует, чтобы человек постоянно следил за приборами и не отрывал взгляд от дороги в самые нужные моменты. 

Аварии с летальным исходом

В отчетах про многие ДТП со смертельным результатом указывается, что водители попросту не следили за дорогой в необходимые моменты. Их внимание уделялось чему-то другому. В некоторых случаях системой было замечено, что водители не держали руки на руле, однако, им никаких предупреждений не отправлялось.Если рассматривать самое громкое ДТП со смертельным исходом, то в отчете можно заметить, что водитель попросту играл в онлайн-игру за несколько минут до гибели.

Автопилот Tesla
Автопилот Tesla

Почему Tesla отказались следить за водителям с помощью салонной камеры?

Многие скажут, что у такого решения очень мало логических объяснений, однако, производитель электрокаров намеренно и обдуманно отказался от данной затеи. 

  1. Наблюдение за водителем нарушает конфиденциальность и зачастую пугает клиента. Никто не хочет, чтобы за ним круглосуточно следили, пусть даже пока только в автомобиле.

  2. Алгоритм иногда может отвлекать и раздражать водителя в очень важные моменты. К примеру, очень трудно создать идеальный ИИ, который будет сигнализировать об угрозе только, когда это по-настоящему необходимо. Уже имеющийся встроенный механизм слежения пересечения машиной полосы постоянно оповещает водителя громким сигналом, когда это происходит. Однако, алгоритм не видит, произошло это случайно (в данном случае оповещение будет очень полезным) или умышленно для перестраивания на более удобную полосу. 

  3. В дорогом сегменте машин Tesla вовсе нет камер в салоне. Это также может стать причиной отсутствия их в дешевых моделях. Возможно компания не хочет оснащать дополнительными функциями дешевое авто, пока их нет в дорогих версиях.

  4. Компания Илона Маска уверена, что автопилот работает отлично. Об этом свидетельствуют регулярные отчеты безопасности. Хотя многие эксперты считают, что данных для такого заявления еще мало.

Если рассмотреть статистические данные из отчета за 4 квартал 2019 года до начала пандемии, можно заметить несколько удивительных цифр. Tesla привела в пример то, что, по статистике, аварии в США совершаются каждые 479 000 миль общего пробега всех автомобилей страны. Однако, если брать конкретно автомобили Tesla, то под управлениям автопилота дорожные происшествия встречаются каждые 3,07 миллиона миль пробега, а с помощью системы безопасности автопилота – 2,1 миллиона миль. При этом владельцы Tesla, которые игнорировали системы безопасности и автопилот, попадали в дорожные происшествия гораздо чаще – каждые 1,64 миллиона миль. 

Tesla отказывается оснащать свои автомобили камерой для контроля водителя
Tesla отказывается оснащать свои автомобили камерой для контроля водителя

Однако, в отчетах есть одна неточность, которую компания комментировать отказалась. Непонятно что конкретно в отчетах Tesla имеется в виду под формулировкой “дорожные происшествия”. Вероятнее всего, это аварии, где срабатывают подушки безопасности, поскольку их компания может с легкостью отследить. При этом, неизвестно, следит ли производитель за более мелкими авариями и есть ли у него вообще возможность такое отслеживать. 

Исследование Брайана Реймера из компании MIT

Данный эксперт, чье исследование сейчас можно найти в открытом доступе, является ярым приверженцем того, чтобы ввести контроль с помощью камер в автомобили Tesla.

В основе его размышлений лежит только математика и статистика компании Tesla. 

Пробег с участием автопилота и без него

В его отчете сказано, что по имеющимся данным, автопилот Tesla был задействован в большей мере на скоростных автострадах (94%). 

В это же время, ручное управление и автопилот-помощник провели на скоростных трассах только 40% от общего пробега. Остальные 60% – в городах и сельской местности. Очевидно, что на автострадах случается гораздо меньше аварий (в 3 раза). Все, из-за простоты вождения, которую обеспечивает высокая скорость езды. 

Разбор аварий на количество миль

Работая с процентными данными и статистикой Tesla за 4-ый квартал 2019, Реймер пришел к интересному выводу. Статистика попадания в аварии Telsa в ручном режиме или с автопилотом-помощником гласит, что на 4,5 миллиона миль автострады припадает 1 авария. Также 1 происшествие оказывается на 1,5 миллиона городских дорог.

Однако, если рассмотреть езду на полном автопилоте, окажется, что 1 авария случается на 1,1 млн. миль пробега автострад и на 3,5 млн. прочих дорог.

Получается, что езда без автопилота немного безопаснее – на 30%. 

Автопилотом Tesla чаще пользуются на автосрадах
Автопилотом Tesla чаще пользуются на автосрадах

Вывод

Рейнер считает автомобили Tesla заслуженно одними из самых безопасных авто в мире. Однако, так сильно надеются на автопилот, как нам говорят представители компании, не стоит. Безопасность езды с автопилотом повышается только для тех, кто соблюдает все правила его эксплуатации и следит при этом за дорогой. А безответственные водители, которые всецело отдают контроль ИИ, чаще попадают в смертельные аварии. Слежение за состоянием водителя с помощью камер, по мнению эксперта, изменило ситуацию в корни. 

Недавно компания Tesla решила увеличить число своих акций в 3 раза. Узнайте, что за этим последует. 

Россия также не отстает в производстве электрокаров и выпускает свой строгий, “сибирский” Zetta

Рекомендуем ознакомиться с интервью Илона Маска изданию The New York Times. Миллиардер рассказал много всего интересного.

Реклама на h-it.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Была ли эта статья полезна для Вас?

Комментарии 2

Diego Mellors Новичок

Я думаю автопилот все же будут они развивать. Да это опасная штука, но прям вот быть категоричным что нет, автопилот это зло, тоже нельзя. Тесла думаю сможет улучшить этот компонент.

21 Августа

Корней Тарасов Новичок

Ничего лучше ручного вождения не придумали и не придумают. Все эти автопилоты это чушь. Только человек может анализировать происходящее на дороге так как это должно быть. Tesla лучше бы дешевле сделала свои машины было бы больше пользы и продаж.

19 Августа
Новость Tesla на фоне вывески Tesla

Количество акций Tesla увеличится, что сделает их более доступными для инвесторов

Почему Tesla может попасть в список крупнейших компаний. Для чего происходит разделение акций...

  • 0
  • 13 Августа
Обзор Электрокар Zetta

Россия снова в погоне за Маском? Обзор нового электрокара Zetta

Как показал Илон Маск и Tesla, будущее за электрокарами, а Россия решила не отставать в свою очередь. Однако, очень тяжело будет повторить успех Илона...

  • 1
  • 04 Августа
Интервью Илон Маск дал интервью The New York Times

Разбор интервью Илона Маска The New York Times. Что нужно запомнить?

Основатель Tesla и SpaceX поделился множеством интересных тезисов с журналистами. Мы узнали о его мнении о политике Марка Цукерберга и Джеффа Безоса. ...

  • 2
  • 26 Июля

Популярное

Новость 2 дня назад

Покупатели Xbox Series X по ошибке подняли продажи Xbox One X на 747%

Новость Вчера в 13:00

Among Us настолько популярен, что разработчики отменили выход второй части

Горячая новость 2 дня назад

Илон Маск объявил новую цель компании — автомобиль за 25000 долларов

Статья 22 Сентября

Зачем Microsoft тратить 7,5 миллиардов на покупку Bethesda?

Новость 22 Сентября

Украино-американская компания Firefly Aerospace показала хорошие результаты на испытании ракеты Alpha

Новость 22 Сентября

Новое приложение Xbox для Android наполнено особенностями и выгодами

Новость Вчера в 09:30

Исторический момент: Википедия обновит дизайн рабочей страницы впервые за 10 лет

Новость 22 Сентября

Microsoft покупают ZeniMax, материнскую компанию студии видеоигр Bethesda Softworks

Горячая новость Вчера в 15:00

Так когда же реально выйдет iPhone 12?

Новость Вчера в 19:00

ZenBook 14 (UM425) теперь в Украине

Вход

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Забыли пароль?

Войти с помощью

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Вход

Уже зарегистрированы? Вход

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы даете Согласие на обработку персональных данных и принимаете Условиями использования

Зарегистрироваться с помощью

Сброс пароля

На Ваш Email адресс выслано письмо для подтверждения смены пароля

Главная

Сброс пароля

На Ваш Email адресс выслано письмо для подтверждения смены пароля

Сбросить